Информация
2025 год в России объявлен Годом защитника Отечества
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов
https://may9.ru/ - сайт 80 Победа!
Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Россйской Федерации Года защитника Отечества"
Документ: Читать
Все основные культурно-массовые мероприятия, поддерживаемые государством в этом году будут носить патриотический характер. На федеральном и региональном уровне будут организованы проекты, посвящённые сохранению исторической памяти и увековечению подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Кроме того, в России пройдут два фестиваля: «Салют Победы» и «Вместе мы – Россия», а также акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» и «Диктант Победы».
На сайте Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы» открылась регистрация волонтеров Международного волонтёрского корпуса празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Планируется привлечь около 500 тысяч человек.
Всего запланировано более 170 мероприятий, включая:
Брендбук Года защитника Отечества Смотреть
ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ
Основные мероприятия по проведению в Российской Федерации Года защитника Отечества на официальном сайте Читать
План мероприятий по проведению в городе Санкт-Петербург Читать
План проведения в Санкт-Петербурге в 2025 году общегородских мероприятий, посвященных 80-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Читать
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛОНТЕРСКИЙ ОТРЯД
1. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 13.11.2024 № 161-р "О волонтерском региональном центре по подготовке и проведению празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" Читать
2. ПЛАН_МЕРОПРИЯТИЙ_ВОЛОНТЕРСКИЙ_ЦЕНТР Читать
Мероприятия в рамках года ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА в гбдоу
27 января 2025г. старшие и подготовительные группы приняли участие в досуге, посвященном Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. https://vk.com/wall-194302966_3380
Дети о Блокаде https://vk.com/wall-194302966_3379
https://vk.com/wall-194302966_3353
https://vk.com/wall-194302966_3353
Концепция_противодействия_терроризму_в_Российской_Федерации_1.docx
Указ_Президента_РФ_от_14.06.2012___851.docx
Федеральный_закон_от_06.03.2006___35-ФЗ.docx
Ссылки_на_информационные_ресурсы.docx
05_A4_Паника_в_толпе_print_3mm_x1a_300dpi.pdf
06_A4_Ответственность_за_ложное_сообщение_об_акте_терроризма_print_3mm_x1a_300dpi.pdf
03_A4_Ваша_безопасность_в_экстр.ситуациях_print_3mm_x1a_300dpi.pdf
Районный проект "Ответственное родительство"
Ответственное родительство – это проявление заботы, удовлетворение потребности ребенка в любви, теплоте и безопасности.
Ответственное родительство – это безусловная любовь, глубокое чувство, которое не требует и не ждет взамен благодарностей. Мы, родители, любим тебя, потому что очень желали твоего появления, и такого, чудесного, родного, милого на свете нет. Такие слова необходимы нашим детям, они придают им безопасность, решительность, смелость в общении с окружающим его миром. Дети, родители которых не бросают слов на ветер, в будущем смогут полагаться на свои силы, быть самостоятельными в своем выборе, многое делать без контроля и помощи родителей. Умение родителей построить мостик взаимопонимания, взаимоуважения, доверия со своим ребенком, формирует в нем человеческие качества: ответственность, доброту, внимательность по отношению к взрослым, сверстникам.
Ответственное родительство – это длительный процесс и связан с воспитанием. Чрезвычайно важно для детей в вопросах воспитания, ответственный подход родителей, их постоянство, последовательность. Установленные правила, порядок, принятые на семейном совете, должны соблюдаться, и каждый несет ответственность за принятые решения. От нас взрослых, у которых сформировались убеждения, взгляды на жизнь, как говорится, богатый опыт за плечами, требуется терпимость, настойчивость и похвала ребенку, который прилагает свои силы, волю, эмоции, для того, чтобы выполнять наши требования. Дети благодарны, когда мамы и папы отмечают и проговаривают их правильные поступки, слушают их мысли, признания, тем самым, мы показываем, что для нас это ценно.
Образовательный проект "Ответственное родительство" Невского района Санкт-Петербурга даст возможность: узнать как можно больше об особенностях развития и воспитания своего ребенка;
обсуждать трудности и проблемы, возникающие в общении с детьми;
познакомится с единомышленниками, родителями сверстников своего ребенка;
удостоверится в том, что вы правильно воспитываете своих детей.
Данный образовательный проект "Ответственное родительство" поможет вам: организовать разные виды детской деятельности;
создать необходимую развивающую среду;
анализировать собственные достижения в реализации воспитательной функции;
отслеживать результаты семейного воспитания;
правильно выстраивать взаимодействие с ребенком;
делиться опыт воспитанием ребенка и приобретать новый опыт;
почувствовать себя увереннее в совместной игре с ребенком.
Группа ВКонтакте: https://vk.com/club209391045
https://vk.com/wall-194302966_1251
https://vk.com/wall-194302966_1874
https://vk.com/wall-194302966_1312
https://vk.com/wall-194302966_488
https://vk.com/wall-194302966_247
Районный проект "Школа возможностей"
Проект "Школа возможностей" направлен на выполнение цели создания дополнительных условий для реализации возможностей развития потенциала обучающихся в образовательном пространстве Невского района.
Для детей создаются необходимые условия для раскрытия талантов, возможностей и индивидуальных способностей ребенка, роста его самостоятельности и уверенности в себе, развития познавательной и творческой активности.
Группа Вконтакте: https://vk.com/club224023331
https://vk.com/wall-194302966_1919
https://vk.com/wall-194302966_1787
https://vk.com/wall-194302966_1715
https://vk.com/wall-194302966_1300
https://vk.com/wall-194302966_1251
https://vk.com/wall-194302966_1129
https://vk.com/wall-194302966_1092
https://vk.com/wall-194302966_1044
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни,залог здоровья, бодрости.
Горячая линия Меню Режим организации питания Документы
Контроль организации питания Отчеты по питанию Материалы
Общая информация об условиях организации питания
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
ГБДОУ детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга:
«Горячая линия» по вопросам организации питания: ежедневно, кроме праздничных и выходных дней по тел. 8 (812) 589-15-47
Электронная почта:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ответы на вопросы родителей по питанию Вопрос-ответ.pdf
Сетевая экспериментальная площадка
ПРОГРАММА СЕТЕВОЙ ПЛОЩАДКИ
Тема инновационной деятельности: «Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов дошкольного образования при разработке и апробации образовательно-просветительской программы для родителей дошкольников»
Направление деятельности инновационной площадки:
- Инновационная деятельность, направленная на поддержку и развитие системы непрерывного образования родителей.
- Разработка и внедрение программы образования родителей в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) в соответствии с требованиями, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и ориентированной на развитие общекультурных и педагогических компетенций родителей.
- Разработка программ повышения квалификации педагогов в рамках освоения компетенций по проектированию и апробации программ образования родителей в условиях дошкольной образовательной организации.
- Разработка методических и практических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по образованию и просвещению родителей дошкольников.
Научные руководители, кураторы инновационной площадки:
Директор ФГБНУ «ИИДСВ РАО» к.п.н. Татьяна Владимировна Волосовец
Генеральный директор ООО «ЦНОИ» Владимир Викторович Завражин
Актуальность проблемы и новизна деятельности
Актуальность проблемы по научно-методическому сопровождению деятельности педагогов дошкольного образования при разработке и апробации образовательно-просветительской программы для родителей дошкольников обусловлена необходимостью решения задач развития дошкольного образования, поставленных ФГОС ДО, стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р), национальным проектом «Образование».
Актуальность проблемы также обусловлена:
- возрастающими требованиями государства и общества к уровню общекультурной и педагогической компетентности родителей и недостаточными ресурсами дошкольных образовательных организаций в развитии компетентности средствами образования и просвещения родителей;
- возрастающими требованиями государства и общества к уровню развития компетенций педагогов и специалистов ДОО (способность взаимодействовать с родителями, коллегами, социальными партнерами; способность разрабатывать и реализовывать образовательно-просветительские программы для родителей) и уровню актуального опыта сотрудничества с современными родителями;
- необходимостью распространения современных идей гуманизации детско-родительских отношений, непрерывности образования родителей, опережающего развития общекультурных и педагогических компетенций родителей;
- необходимостью разработки технологии научно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогических коллективов, в контексте разработки и реализации образовательно-просветительской программы для родителей дошкольников;
- высокой потребностью включения родителей в планирование образовательного процесса в ДОО;
- недостаточным количеством образовательно-просветительских программ для родителей с детьми раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста;
- необходимостью реализации ФГОС ДО, вследствие которого педагогам ДОО необходимо перейти от «работы с родителями» к «взаимодействию с семьей», приобрести компетенции по образованию и просвещению родителей;
- необходимостью обеспечения непрерывности и преемственности процесса развития и воспитания личности ребенка на единых ценностях, смыслах, содержании и организационных приемах в семье и ДОО.
Новизна деятельности заключается в:
- развитии идей сотрудничества ДОО с семьей: от воздействия к поддерживающему, развивающему взаимодействию;
- развитии у педагогов ДОО компетенций, способствующих образованию взрослых (родителей дошкольников) в условиях дошкольной образовательной организации;
- создании в системе повышения квалификации работников образовательных организаций дошкольного уровня УМК: «Управление развитием взаимодействий образовательного учреждения с семьей»; «Проектирование образовательной программы для родителей дошкольника в условиях дошкольной образовательной организации»;
- раскрытии содержания и структуры образовательно-просветительской программы для родителей дошкольников,
- определении педагогических условий эффективной организации образования родителей в ДОО;
- разработке, апробации и последующим внедрением в практику ДОО образовательно-просветительской программы для родителей дошкольников;
- разработке, апробации и последующим внедрением в практику ДОО новых форм и технологий поддержки семейного воспитания в лучших духовно-нравственных традициях.
Объект инновационной деятельности: Образование родителей дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Предмет инновационной деятельности: Психолого-педагогические, организационные, методические условия образования родителей в современной дошкольной образовательной организации.
Цель инновационной деятельности: Создание и внедрение образовательно-просветительской программы для родителей дошкольника в условиях дошкольной образовательной организации.
Предпосылки: Реализация совместного проекта по организации инновационных площадок на базе ДОО (сетевое взаимодействие) позволит:
- разработать и планомерно внедрить научно и технологически выверенную программу образования родителей дошкольника в практику дошкольных образовательных организаций;
- позволит содействовать развитию системы непрерывного образования родителей дошкольников; разработать новые интерактивные формы образования родителей (в т.ч. дистанционные);
- создать диагностический инструментарий определения эффективности сетевого взаимодействия в создании и реализации программы образования родителей в ДОО;
- разработать новые педагогические формы и технологии взаимодействия образовательной организации и семьи, позволяющих успешно выстраивать процессы взаимопознания, взаимоинформирования, просвещения и образования, взаимного действия;
- организовать и провести научные и практические семинары, мастер-классы, научные конференции на базе ФГБНУ «ИИДСВ РАО» и ООО «ЦНОИ»;
- разработать систему научно-методического сопровождения и поддержки процесса развития взаимодействия детского сада и семьи в воспитании дошкольников, разворачивающегося в культурно-образовательных пространствах организаций – сетевых партнеров;
- оформить результаты работы сотрудников и педагогов ДОО в виде статей, методических, а также учебно-методических пособий, сборников научно-методических материалов.
Концепция инновационной деятельности
Последнее десятилетие в среде специалистов, изучающих семью, не прекращается разговор о кризисе института семьи, семейного образа жизни, приобретающем мировые масштабы. В создавшейся ситуации, по мнению ведущих ученых (И.В. Бестужев-Лада, И.В.Добряков, Г.Г.Лидерс, И.А. Хоменко, Г.Г. Филиппова, В.К. Шабельников и др.) представляется важным осознать, что происходит с семьей и оказать необходимую психолого-педагогическую поддержку в созидании нового стиля ее жизни, не исключающего, а утверждающего развитие воспитательной функции семьи.
Назрела общественная потребность в целенаправленном, непрерывном образовании родителей с целью развития общекультурной и педагогической компетентности матери, отца, а также развития у них способности к полноправному сотрудничеству с педагогами дошкольных образовательных организаций.
Идея непрерывного образования родителей продиктована реальными особенностями жизни человека в современной семье. Семья живет в быстро меняющемся мире, в силу чего и дети, и родители должны жить, непрерывно повышая свое образование, чтобы не потерять ориентиры в современных условиях жизни, не разучиться слушать и слышать друг друга.
Родитель нуждается в знаниях и развитии способностей устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуаций, позволяющей достигать понимания ребенка. Ребенок нуждается в образованных родителях.
Воспитывающие взрослые стихийно, на уровне здравого смысла, реагируют на происходящие перемены, что не всегда оказывается достаточным. Прежний опыт не помогает решать проблемы, а социально-педагогическим анализом жизненных ситуаций родители не владеют.
Идея недостаточности традиционных форм передачи опыта семейного воспитания от поколения к поколению и необходимости целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательных учреждений осознается сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами. Подготовка родителей к воспитанию детей названа ЮНЕСКО важнейшим направлением деятельности по оздоровлению семьи и полноценному развитию детей, способных в будущем обеспечить согласованный прогресс личности и общества. Необходимо «инвестировать в образование родителей», особенно матерей, которые являются самыми первыми воспитателями своих детей, - убежден Ф.Майор, генеральный директор ЮНЕСКО.
Образование родителей должно строиться на принципе личностной центрированности, а не на императивном принципе, диктующем, как надо воспитывать детей (по опр. Л.Г. Петряевской 1999), поскольку родители воспитанников – взрослые люди с развитым самосознанием, отражающим личностное мировосприятие, переживания, уровень удовлетворенности своим положением и жизнью в целом, идеалы, планы, стремления.
Родители, как обучающиеся бесспорно отличаются от детей, с которыми привыкли взаимодействовать специалисты детского сада.
Во-первых, они избирательны в обучении. Взрослый человек сам организует свою жизнь, сам принимает решения, обучение в «школе для родителей», «родительском университете» выступает для него как самообразовательная деятельность, в которую он включается по собственному решению.
Во-вторых, на обучаемость взрослого влияет возраст, с увеличением которого возрастает и количество времени, необходимое на усвоение и воспроизведение учебного материала.
В-третьих, на характер и темп обучаемости взрослого влияет опыт - как учебной деятельности, так и жизненный, профессиональный опыт.
В-четвертых, взрослые проявляют робость, неуверенность, осторожность при необходимости дать быстрый ответ (т.е. повышенную чувствительность).
И в-пятых, при восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями своей практической деятельности, при этом происходит анализ нового - насколько оно нужно и полезно. Они отличаются большей критичностью и самостоятельностью, особенно в знакомых им сферах знаний
В связи с обозначенными особенностями, родителям необходимо предоставлять право выбора форм и содержания взаимодействия с субъектами, обеспечивающими их образование (социальным педагогом, психологом, группой родителей и пр.); право на участие в планировании и формировании содержания образовательных программ. Программы образования родителей должны разрабатываться, а в последующем реализовываться исходя из следующих принципов:
- целенаправленности – ориентации на цели и приоритетные задачи образования родителей;
- адресности – учета специфичности образовательных потребностей родителей;
- доступности – учета возможностей родителей воспитанников освоить предусмотренный программой учебный материал;
- индивидуализации – модификации содержания, методов обучения и темпов освоения курса в зависимости от реального уровня знаний и умений родителей, его осваивающих;
- участия заинтересованных сторон: педагогов и родителей в инициировании, обсуждении и принятии решений, касающихся содержания образовательных программ и его корректировки.
В начале инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации должна быть создана «проектная группа», в которую должны войти: руководитель организации, другие представители руководства организации, методисты, старшие воспитатели представители педагогического коллектива ДОО, представители семей воспитанников организации. Также желательно включить в проектную группу представителей муниципальных органов образования, представителей сетевого окружения ДОО. Координацию инновационной деятельности осуществляет ответственный исполнитель инновационной площадки.
Деятельность инновационной площадки предполагает три этапа:
- подготовительный (аналитический этап) – сентябрь 2021г. – август 2022 г.;
- основной (этап реализации) – сентябрь 2022 г. – август 2024г.;
- заключительный (этап опытного внедрения результатов основного этапа, подведение итогов и разработка рекомендаций) – 2024/2025 учебный год.
Основные задачи инновационной деятельности:
- Изучение основных принципов, целей и задач образования взрослых в ДОО;
- Создание команды изменений, выбор или создание групп в ДОО для участия в инновационной деятельности;
- Проведение комплексного анализа имеющегося опыта взаимодействия ДОО и семьи, ресурсов и условий для образования родителей дошкольников;
- Анализ и оценка существующих образовательных программ образования родителей в ДОО;
- Разработка программ профессионального развития и повышения педагогической компетенции кадров в сфере образования родителей на основе совместной исследовательской и инновационной деятельности ФГБНУ «ИИДСВ РАО» и ООО «ЦНОИ» и обучение участников инновационной деятельности в целях освоения ими возможностей работы с методическим комплексом по разработке и апробации образовательно-просветительской программы для родителей дошкольников.
- Организация научно-методического сопровождения деятельности педагогов дошкольного образования при разработке и апробации образовательно-просветительской программы для родителей дошкольников;
- Разработка, апробация и внедрение образовательных программ (образовательных модулей) для родителей дошкольников в дошкольной организации;
- Разработка процедур оценивания качества образования родителей в ДОО;
- Разработка методических и практических рекомендаций по созданию и реализации программы образования родителей в ДОО для муниципальных и государственных дошкольных образовательных организаций.
- Анализ результатов инновационной деятельности и внедрение в практику ДОО новых форм и технологий поддержки семейного воспитания в лучших духовно-нравственных традициях.
-
Инновационные площадки «Воспитатели России»
Всероссийский проект социальной направленности «Культурный код России» - инструмент преемственности семейного воспитательного потенциала и общественного воспитания: https://vospitateli.pro/innovations_21Группа проекта ВКонтакте: «Культурный код России в воспитательном потенциале» https://vk.com/public215570993
- Приказ__108_о_включении_ДОУ_ИП
- Положение_об_инновационной_деятельности
- Приказ_в_ДОО
- Положение_о_проектной_группе_по_ФИП
- Приказ_об_утверждении_группы
- Дорожная_карта_реализации_проекта 22-23
- Дорожная_карта_реализации_проекта_23-24
Ижикова Ольга Юрьевна Паштова Оксана Ахмедовна Нестерчук Юлия Андреевна
Языкова Любовь Вячеславовна Степаненко Наталья Викторовна
Бакунина Вера Николаевна Гапон Марина Андреевна Волкова Вероника Николаевна
Дуева Тамара Дмитриевна Потехина Татьяна Викторовна Кутузова Екатерина Борисовна
Молокова Екатерина Алексеевна Комиссарова Ольга Леонидовна Вязовская Галина Владимировна
Иванова Инна Сергеевна Васильева Елена Викторовна Киливник Ирина Валерьевна
Кузьмина Галина Юрьевна Садекова Илгиза Фаузиевна
Кебедова Анастасия Игоревна
Дуева Екатерина Андреевна
Горюнова Екатерина Валерьевна Добрынина Оксана Сергеевна
Сихвонен Яна Витальевна
Данская Наталья Валентиновна Седюкевич Светлана Геннадьевна Тамлоп Светлана Олеговна
Игнатенко Екатерина Сергеевна Терентьева Светлана Владимировна Процак Светлана Николаевна
Дручкова Ксения Дмитриевна Гуренко Татьяна Владимировна