Страничка педагога-психолога

 ped psih

    В наше время психология активно развивается и успешно внедряется в систему образования, повышая таким образом психологическую компетенцию всех включенных образовательных элементов, включая воспитателей и родителей.

    Прежде всего стоит сказать, что психолог в детском саду работает с детьми, не имеющими психических отклонений. Постановкой диагноза он также не занимается и не имеет ничего общего с деятельностью врача-психиатра, с кем его, бывает, путают.

    Педагог-психолог выполняет следующие функции:

  • создание благополучных условий для психического развития каждого ребенка;
  • выявляет причины нарушения эмоционально-личностной сферы (на основании результатов диагностики) и проводит необходимую коррекцию;
  • содействует развитию социально-коммуникативных навыков;
  • консультирует родителей и педагогов;
  • ведет процесс адаптации малышей в группах раннего развития;
  • повышает психолого-педагогическую культуру взрослых, участвующих в процессе воспитания;
  • психологически подготавливает детей к школе, отслеживает динамику развития детей.

   

    Основные направления деятельности педагога-психолога в условиях ДОУ:

  • Психодиагностика. Цель психодиагностики: определение психологического состояния ребенка, его уровня развития и психологических особенностей.

Кроме того, психодиагностика может помочь выявить возможные проблемы в развитии ребенка, такие как задержка речевого развития или нарушения поведения, что позволяет своевременно принимать меры для их устранения.

  • Консультирование. Цель консультирования: помощь родителям и педагогам в решении проблем, связанных с воспитанием и обучением детей.

Психолог может помочь родителям и педагогам лучше понимать особенности личности и потребности ребенка, а также разработать наиболее эффективные методы воспитания и обучения.

  • Психологическое просвещение. Цель психологического просвещения: помощь родителям и педагогам лучше понимать психологические особенности и потребности детей разных возрастов.

Психологическое просвещение также помогает родителям и педагогам разобраться с возможными проблемами, связанными с поведением или развитием ребенка, и предложить рекомендации по их устранению. Оно также способствует созданию благоприятной среды для развития и обучения детей, а также повышению качества взаимодействия между родителями, педагогами и детьми.

  • Коррекционно-развивающая работа. Цель коррекционно-развивающей работы: помощь детям с нарушениями развития и поведения в их индивидуальном развитии и социальной адаптации.

Коррекционно-развивающая работа направлена на устранение или снижение отклонений в поведении, а также на развитие у детей навыков саморегуляции, управления эмоциями и социальной адаптации.

Материалы, которые могут быть Вам полезны:

Детские_страхи_Как_помочь_ребенку

Рекомендации_родителям_по_легкой_адаптации