Страничка психолога

NOl5hXJH1Sg

Педагог – психолог ГБДОУ № 112 Колгушкина Валентина Игоревна

Образование: Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств, специальность: Психолог, преподаватель психологии. Окончила в 2014 году.

Дополнительное образование:

  1. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии ГЕНЕЗИС, специальность: Детский психолог. Окончила в 2019 году.
  2. Московская академия профессиональных компетенций, специальность: Педагог – психолог. Окончила в 2019 году.

Педагогическое кредо: «Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой». Януш Корчак.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я рада приветствовать Вас на своей страничке. Думаю, Вам хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Я попробую ответить на некоторые из них.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог - это педагог, занимающийся с детьми,НЕ ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЙ в психической сфере. Подчеркну, что психолог в саду работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.   

  Детская психология не является отраслью медицины – она занимается изучением закономерностей нормального развития ребёнка, и основная задача психолога состоит в обеспечении такого развития, в создании необходимых для этого условий.

Что такое психологическая служба в детском саду?

Основная цель психологической службы в системе образования - это обеспечение психического и психологического здоровья ребенка.

Психолог в детском саду - это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах. Основная задача психолога - обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помочь в создании необходимых для него условий.

Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Задачи психолога в детском саду условно можно подразделить на две группы.

Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей.

Вторая группа - индивидуальная работа с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдений и соответствующих диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения к каждой группы определить особенности взаимоотношений воспитателя и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. К этой группе также относится задача определения готовности к обучению в школе и проведение соответствующих развивающих занятий.

Детство— самый важный период в жизни и наиболее значимый для развития ребенка. Известно, что на протяжении первых лет жизни закладываются основные качества характера, формируется стиль общения со сверстниками и взрослыми, складывается отношение к жизни в целом. И во многом от того, как происходит формирование личности ребенка в детстве, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Все события, происходящие с нами в детстве, оставляют свой глубокий след во всей нашей последующей взрослой жизни.

Чтобы заметить, что ребенок испытывает трудности и нуждается в помощи — для этого достаточно родительской чуткости и любви. Самый важный момент здесь — это вовремя обратиться к детскому психологу, пока проблемы ребенка не начали нарастать как снежный ком, и есть возможность устранить проблему в наиболее короткие сроки, не причинив страданий и боли ребенку. Многие детские проблемы лишь временны и требуют краткосрочной работы психолога. Психологи помогают детям и их семьям разрешить поведенческие, эмоциональные, семейные проблемы, проблемы отношений со сверстниками и найти конструктивный выход из создавшейся ситуации.

Sovety_roditelyam_pri_adaptatsii.docx

Воровство_в_дошкольном_возрасте.docx

Если_ребенок_кусается.docx

Игра.docx

Как_снять_психоэмоциональное_напряжение_ребенка_после_детского_сада.docx

Капризы_и_упрямство.docx

кризис_3_лет.docx

кризис_7_лет.docx

Правила_позитивного_общения_с_ребенком.docx

Признаки_психоэмоционального_напряжения_у_детей.docx

Фантазер_или_обманщик.docx