Музыкальная шкатулка

IMG 7134Музыка в детском саду.

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребёнок одарённее.

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку – это окажет благоприятное влияние на его развитие.

Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше – на вегетативную нервную систему и внутренние органы. Различными исследованиями было установлено воздействие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы, звука и тембра. Частота дыхательных движений и сердцебиений изменяется в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Так, например, сердечно-сосудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды. При раздражающем характере музыки сердцебиение учащается и становится слабее. Музыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности на гормональный уровень в крови. Под ее воздействием может изменяться тонус мышц, моторная активность. Посредством воздействия вибрации звуков создаются энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма. Таким образом, своеобразная «музыкальная энергия» нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение.

 

Расписание музыкальных занятий на 2020-2021 учебный год

ГБДОУ детский сад № 112 Невского района Санкт-Петербурга

Вторник Четверг Пятница
9.00-9.15-2 младшая гр. 9.00-9.10-1 раннего воз. 9.00.-9.10- 1 раннего воз.
9.25-9.40-12 младшая гр. 9.20-9.35-2 младшая гр. 9.20-9.40-5 средняя гр.
9.50-10.10-11 средняя гр. 9.45-10.00-12 младшая гр. 09.50-10.10- 11 средняя гр.
10.20-10.40 -5 средняя гр. 10.10-10.30- 8 средняя гр. 10.20-10.40- 8 средняя гр. .
10.50-11.15-7 старшая гр. 12.25-12.55-3 подготов. гр. 10.50-11.15- 9 старшая гр.
11.25-11.50-6 старшая гр. 11.25-11.50-6 старшая гр.
12.00-12.25-9 старшая. гр. 12.00-12.25-7 старшая гр.
12.35-13.05-4 подготов.гр. 12.35-13.05-10 подготов.гр.
15.10-15.40-4 подготов. гр.
15.10-15.40- 3 подготов.гр. 15.50-16.20-10 подготов. гр.

 Музыкальный руководитель: Петрученя Марина Анатольевна

Консультация для педагогов 13.00-15.00

Консультация для родителей 16.00-17.00

1 раз в месяц спортивно-музыкальный досуг, в 17.00 ч.,

музыкальные праздники согласно календарно-тематическому плану

Проветривание музыкального зала после каждого занятия- 10 минут

Сквозное проветривание: 13.30 до 14.30

Во время карантина занятия проводятся на группах

рабочая_программа_музыка.doc